Fintech-Protiv-Bankov-Prognozi

FinTech против банков. Прогнозы 2018

Интерес к финансовым технологиям неустанно растет. Пришло время первой фундаментальной переделки. Банки и фонды венчурного капитала продолжают инвестировать в FinTech довольно неприличные суммы в стремлении занять лидерские позиции за новыми высокотехнологичными горизонтами.

Цифровая революция в сфере фин услуг идет полным ходом, но влияние процесса на текущих игроков не так четко определено, как хотелось бы. Снизит ли цифровой бум роль и актуальность сегодняшних банков? Станут ли текущие перемены шагом к созданию совершенно вида компаний? Или сверхсовременная организация будет разработана на старом банковском заделе?

Например, в нее включат быстрые и дешевые мобильные сервисы, при помощи которых юридические и физические лица смогут получать доступ к своим счетам и проводить над ними определенные операции. Любые внедренные удобства мгновенно станут важной частью повседневной жизни любого пользователя мобильного Интернета. Так чего ожидать банкам от этих перемен, кроме гонки в мире приложений мобильного Интернета?

Точка невозврата пройдена

Еще совсем недавно большие расходы на содержание банкоматов и отделений защищали банки от всякого рода технологических революций. Но с годами взаимодействие людей и наличных денег почти сошло на нет.

Люди используют мобильные платежи, совершают покупки, не вставая со стула, в считанные минуты переводят друг другу деньги, быстро и без бумажной волокиты берут онлайн кредиты. В этих условиях банкам нужно либо предоставлять клиентам свои собственные конкурентные предложения, либо покупать их у других и выдавать за свои.

Технологические достижения повысили ожидания потребителей и снизили затраты для новых участников, поставив банки в очень уязвимое положение. Поэтому на передний план вырвались стартапы, не обремененные устаревшими системами, распространенными и по сей день в крупных банках. Успешные стартапы начали зарабатывать на прибыльных сегментах рынка.

Банковские утечки стали носить угрожающий характер. Предотвратить утечку было можно одним единственным способом — предоставить клиентам, вкусившим простоту и удобство технологий, что-либо взамен не менее интересное.

  • Если свои идеи отсутствуют, тогда остается заключить сделку с тем, у кого есть много эффективных решений. Партнерские альянсы существенно расширяют коммерческие возможности.
  • Некоторые банки стратегически предпочитают вкладывать значительные средства в создание своих собственных технологических решений. Но далеко не все участники обладают достаточными финансовыми запасами.
  • Многие делают упор на свою собственную инфраструктуру и будущее сотрудничество.

Что же будет с банками?

FinTech-изменения происходят в нашей жизни практически ежедневно. В считанные минуты мы берем кредиты у Tien24MonilyCredix или у кого-нибудь еще, а затем оплачиваем расходы по счетам, покупаем необходимые вещи. И все это, не вставая со стула и не выпуская телефона из рук.

За последние годы FinTech-индустрия изменила предпочтения и ожидания клиентов в отношении «банковского» опыта. Скорее всего, в ближайшем будущем клиенты станут выбирать финансовые услуги на основе опыта использования того или иного продукта, и вряд ли будут ориентироваться на разнообразие непроверенных предложений.

А большинство банков и через десять лет по-прежнему будут публичными брендами. Они, как и раньше, будут хранить наши наличные средства на депозитах, но новые запросы клиентов вынудят их к улучшению и расширению сервисного обслуживания, переведя его на новый современный уровень. Банковский опыт при этом останется основной составляющей их предложения.

Крупные банки, скорее всего, будут приобретать FinTech-решения за дорого, использовать бренды банков, маркетинговые ноу-хау и все остальные доступные им возможности. Они будут искать партнеров, соответствующих рыночным требованиям.

Вероятно, кому-то они покажутся устаревшими моделями, но именно они станут привлекательной основой для развития новой отрасли. А инновационные стартапы, будут пытаться конкурировать с действующими банками и гнаться друг за другом, предлагая клиентам все более и более оптимизированные технологии.

Финансовые учреждения на начальном этапе смогут сотрудничать выборочно, пользуясь услугами FinTech- компаний там, где им нужно. Например, для разработки какого-нибудь приложения под «открытый API-интерфейс» банка-заказчика: мобильного приложения для управления финансами или приложения для покупок с использованием бесконтактных платежей, виртуального помощника чат-бота. Но старому и новому миру рано или поздно придется объединиться, чтобы выжить в новых условиях.

Количество обращений будет расти и в какой-то момент необходимо будет принять новое решение. Полноценное технологическое партнерство неизбежно. На что оно будет похоже? Скорее всего, внешне этот союз будет напоминать стартап, а работать — как привычные нам банки.